дрова с доставкой истринский район
Решение Хорошевского межмуниципального народного суда СЗАО г.Москвы


Принято Головинским межмуниципальным судом г. Москвы в качестве доказательства
при рассмотрении деятельности религиозной общины Свидетели Иеговы г. Москвы
по представлению прокурора Северного административного округа г.Москвы

Решение
Именем Российской Федерации
21 мая 1997 года

Решение вступило в законную силу 24 февраля 1998 года.

     Хорошевский межмуниципальный народный суд СЗАО г.Москвы в составе председательствующего судьи Салтыковой Л.В., народных заседателей Звонковой Н.М. и Казанского К.А. с участием адвоката Любарской Г.В. при секретарях Перловской Н.А. и Жедачевской И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело ╪ 2-1208 по иску Общественного комитета защиты свободы совести, Левинсона Льва Семеновича, Осадчева Михаила Семиновича, Балуковой Натальи Александровны к Дворкину Александру Леонидовичу, Отделу религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, с участием Издательского Совета Московского Патриархата в качестве третьго лица без самостоятельных требований на стороне ответчиков, с участием общественности - Комитета по спасению молодежи - о защите чести, достоинства и деловой репутации и опровержении порочащих сведений,

установил:
     Общественный комитет защиты свободы совести в лице председателя Комитета Глеба Якунина обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации новых религиозных объединений (нетрадиционных религиозных организаций) и об опровержении порочащих сведений об их преступной деятельности, которые, по мнению истца, содержатся в брошюре, изданной в 1995 году Информационно-консультативным Центром свмч.Иринея еп.Лионского  при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата под заглавием <Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным>, автором которой является доктор философии, кандидат богословия А.Л.Дворкин.
     Истец просит признать не соответствующими действительности и порочащими содержащиеся  в брошюре А.Л.Дворкина сведения о новых <религиозных организациях, зарегистрированных Министерством юстиции РФ и легально действующих на территории России>, которые <автор именует тоталитарными сектами или деструктивными культами> и относит <в частности, к числу таковых Общество Сознания Кришны (ОСК), Церковь Объединения, Саентологическую церковь, Богородичный центр и другие нетрадиционные религиозные организации>.
     Такими не соответствующими действительности и порочащими нетрадиционные религиозные организации сведениями, содержащимися в брошюре Дворкина, Общественный комитет защиты свободы совести считает утверждения автора на стр.2 брошюры о том, что <религиозные организации отбирают у человека материальные ценности (кстати, без этого в сектах никогда не обходится)>; утверждения автора на стр.5 о том, что <человек, попавший в тоталитарную секту, постоянно подвергается насилию от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно без необходимого питания и достаточного количества сна>; утверждения автора брошюры на стр.7 о том, что <цель всех тоталитарных сект - придти к власти. Они не стремятся к немедленной прибыли: они вкладывают средства, наращивают свое влияние и готовятся к захвату власти. Поэтому они не обременяют себя попытками обращения масс, но вербуют лидерские кадры для грядущих лет>; и вывод автора брошюры о том, что религиозные организации <...не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление,  и даже физически устранить неугодного им человека (или группу лиц). По существу мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству> (стр.9 брошюры)...

    ... Кроме того, ответчик Дворкин А.Л. оспаривает исковые требования и по существу. Он ссылается на то, что реализация в РФ конституционного  принципа свободы вероисповедания и равенства прав религиозных организаций невозможна без реализации права на свободу информации граждан России об иностранных (и подобных им отечественных) тоталитарных сектах, проповедуемых ими религиозных учениях, о наличии у большинства из них центра за границей, о допускаемых ими ранее и известных миру нарушениях прав своих членов и причинении им вреда путем использования методологии <контролирования сознания>, об отобрании имущества, о применении к своим членам насилия, об отвлечении их от участия в социальной жизни, о разрыве с родными и т.п. Регистрация в России новых иностранных религиозных организаций, имеющих свои центры за границей, и единые с ними вероучения настоятельно диктует необходимость предупреждения граждан России об опасности таких организаций, тоталитарный характер  деятельности которых связан с нарушением прав человека и создал им плохую репутацию...
     ...Национальная Ассамблея Франции в своем документе о сектах пришла к выводу и о том, что вербовка детей имела место в 28 сектах. Практиковали привлечение детей Свидетели Иеговы, Ассоциация унификации мирового христианства... При этом особо подчеркивается опасность сект для коллектива, их антисоциальный характер. <Движения, которые заведомо составляют практики, противоречащие законам и общественной морали, должны их оправдать. Поэтому они объясняют часто своим адептам, что эти законы и эта мораль дурны и что только принципы секты достойны того, чтобы им следовать. В связи с этим сделан вывод о том, что 46 организаций (сект) имеют антисоциальный характер и что генеральным расследованием среди них названы Французская федерация Общества сознания Кришны, <Семья> и другие>.
     Признано также, что многие сектантские организации провоцируют нарушение общественного порядка. Это касается 26  сект, среди которых Свидетели Иеговы, Церковь саентологии...

    стр.53 Структура <Свидетели Иеговы> имеет жесткое иерархическое подчинение руководства всех ее филиалов в России Руководящей корпорации во главе с президентом Хеншелем (США, Нью-Йорк, Бруклин). В собраниях от каждого члена секты также требуется беззаветная преданность организации, безупречное подчинение старейшине - надзирателю собрания. Всего за четыре года после регистрации секта <Свидетели Иеговы> покрыла сетью своих центров всю Россию, организовав сотни общин в различных городах и областях страны... В компьютерную базу данных Управленческого Центра приходят полные анкетные данные обо всех членах секты в нашей стране, а также о гражданах, проживающих на территориях сферы их влияния, которые далее передаются в Бруклин... Города Москвы и Санкт-Петербург, в частности, разделены на <обрабатываемые участки> по количеству организованных в городах собраний по 150-200 человек в каждом. Надзиратели собраний, районные и областные иностранные надзиратели не только <контролируют духовную обстановку в собраниях>, но и подчиняют своему диктату образ жизни, мышление, психику, поведение каждого члена секты. Секта имеет сильную антигосударственную, антисоциальную и антитрадиционную, в том числе и антихристианскую, направленность, накладывает запреты на участие человека в жизни государства и общества. Эта секта по религиозным соображениям запрещает своим адептам переливание крови даже в случаях, угрожающих жизни члена секты или ребенка, что уже привело к смертельным исходам. В нескольких десятках стран деятельность этой секты запрещена...

   стр.55...К деструктивным культам можно отнести: Церковь объединения (секта Муна), Церковь саентологии (Дианетика, Хаббард-колледж, Нарконон), ..., <Свидетели Иеговы>...

  стр.64 Свидетель истца Калин В.М. - координатор регионального отделения <Российской организации Свидетелей Иеговы> (Санкт-Петербург, поселок Солнечный) - показал, что ему не известны факты нарушения прав человека в этой нетрадиционной религиозной организации, отобрания имущества у членов, запрета на переливание крови, что приводило к смерти адептов, а также обязательной  многочасовой изнурительной работы по вербовке новых членов; он считает брошюру А.Л.Дворкина оскорбительной для себя. Поэтому суд считает, что его показания являются показаниями лица, заинтересованного в исходе дела. Штаб-квартира <Свидетелей Иеговы> находится в Бруклине (США). Там же издаются журналы <Сторожевая башня> и <Пробудитесь>, устанавливающие единый для всех членов этой нетрадиционной религиозной организации по всем миру, в том числе и в России, график молитвенных собраниях, проповедей и обучений вере. Эти показания Калина В.М. об отсутствии нарушений прав человека опровергаются показаниями свидетелей проф.Георгаса Криппаса (Греция), а также А.А.Лосева, Е.И.Рябинкиной и В.С.Буренковой (Россия), чьи дети и близкие стали жертвами этой секты. Они приводили конкретные, подкрепленные документами, в том числе исходящими из иеговистских источников, и даже их официальных публикациях, факты о тяжелом неоплачиваемом труде по вербовке новых членов, обязательном для членов <Свидетелей Иеговы> (кроме того, рабский труд практикутеся на строительстве Управленческого Центра организации в поселке Солнечный Санкт-Петербург), о разрушении семей, о воздействии на личность, об отобрании имущества и денег, о смертельных случаях от запрета на переливание крови, а также об антиобщественном и антигосударственном характере этой организации, подчиняющейся только Бруклинскому руководству и крайне негативно высказывающейся о всех правительствах и религиях мира. Также свидетели показали, что руководство <Свидетелей Иеговы> собирает досье как на своих членов, так и на всех, с кем им приходится сталкиваться. По мнению, высказанному свидетелями, предъявленные суду на обозрение журналы <Сторожевая башня> и <Пробудитесь> содержат материалы, которые можно квалифицировать как разжигающие религиозную рознь...

стр.65 ...Свидетели Рябинкина Е.И. (Москва), Лосев А.А. (Московская  область) и Буренкова В.С. (Москва) показали, что их дети, попавшие в секту <Свидетели Иеговы>, резко изменились, бросили работу и учебу, ухудшилось их здоровье как физическое, так и психическое, распались семьи. Они страдают от непосильного труда, недоедания, недосыпания. Все они относили или пытались отнести в секту имевшиеся в доме материальные ценности...

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что приведенные А.Л.Дворкиным в брошюре <Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным> сведения о  <тоталитарных сектах> (нетрадиционных религиозных организациях), которые оспариваются истцами - соответствуют действительности, а потому не подлежат опровержению...

     Суд решил: в иске Общественного Комитета Защиты свободы совести, Левинсона Льва Семеновича, Осадчева Михаила Семеновича, Балуковой Натальи Александровны к Дворкину Александру Леонидовичу, Отделу религиозного образования и катехизации Московского Патриархата о защите чести, достоинства и деловой репутации, опровержении порочащих сведений отказать.

Решение вступило в законную силу 24 февраля 1998 года.


[На предыдущую страницу]